Бронирование номеров на 2018 год! Есть свободные номера!

Путеводитель. Карты Ейска. Вопрос-ответ.

Питание в поездах РЖД. Когда же закончится это безобразие?

В этой статье мы возвращаемся к теме организации питания пассажиров «Российских железных дорог» и на вокзалах по пути следования поездов, потому что тема важна для туристов, многие из них едут на курорт с детьми, находятся в пути несколько суток и очень хотели бы, чтобы пребывание в поезде запомнилось не обострением желудочных болезней, а чем-то более приятным. Можно ли на это рассчитывать, покупая билет на поезд РЖД? Давайте разбираться!

Еще в 2015 году автор этих строк написал статью «Питание в поездах или вечная проблема РЖД», где подробно объяснил читателям, что организация питания людей во время поездок на российских поездах, к сожалению, ориентирована на кого угодно, но только не на пассажиров, и не в состоянии удовлетворить даже самые элементарные человеческие потребности в нормальной здоровой пище. Ваш покорный слуга в то время весьма активно передвигался на поездах по России и в своей статье наглядно показал, насколько неоправданно дорого по цене и вредно для здоровья людей, и особенно — детей, то «питание», которое можно купить в вагоне-ресторане, непосредственно у проводника или на станции. Статья имела успех, получила множество просмотров, долго держалась в топе поисковых систем по запросу «Питание в поездах».

С тех пор прошло почти 2 года… И вот автор этих строк вновь отправился в долгое путешествие на поезде, длиной почти в 3 суток. Разумеется, в пути мне не хотелось ни голодать, ни сидеть на концентратах, хотелось по-человечески питаться за разумную цену. Какие же изменения я увидел в работе «Российских железных дорог»? И увидел ли их вообще? 🙂

Должен сразу сказать, что я приобрел билет в фирменный поезд, в купейный вагон со специальной услугой «Питание», стоил билет немало, дороже, чем на самолет, но на что не пойдешь ради эксперимента и статьи для сайта! 🙂 Не то, чтобы я верил в наличие каких-то кардинальных положительных изменений в сфере питания пассажиров, просто хотелось протестировать этот сервис РЖД по максимуму, так что денег не пожалел.

Сразу удивило следующее: билет я покупал за месяц до поездки, однако уже в кассе, прямо при покупке билета, кассир потребовала от меня выбрать, какое конкретно блюдо я буду есть? Основной предлагаемый ассортимент был, конечно, традиционным, дальше некуда: «Мясо» и «Курица», плюс поразительное для России нововведение — «Вегетарианский обед», но согласитесь, как с этим можно определиться за месяц до еды? 🙂 Откуда я знаю, что мне через месяц захочется. Не логичнее ли при посадке в вагон уточнять проводнику этот вопрос? Однако кассир была непреклонна, ибо на каждый обед она выбивала отдельный билет синего цвета. Я ехал с супругой, потому заказал и «Мясо» и «Курицу», искренне желая оценить разницу, с вегетарианскими же изысками вагона-ресторана решил не связываться и не рисковать желудком — всё-таки дорога, мало ли что… 🙂 Стоимость 1 обеда оказалась 230 рублей. Отказаться от питания в вагоне с услугой «Питание» нельзя. Можешь не есть, если не хочешь, но оплати, иначе не получишь билета на поезд. Лично мне кажется, что на юридическом языке это называется «навязыванием услуги», однако РЖД так не считает, разумеется.

Вагон с услугой питания всегда меня поражал своими странными правилами. Я купил билет и должен был находиться в пути почти 3 суток, однако обед, как выяснилось, мне полагался только один за всю поездку! Несколько обедов купить было нельзя! 🙂 Хотя, если каждые сутки обедать и ужинать, что, согласитесь, совершенно естественно для нормального человека, то за 3 суток набирается минимум 6 приёмов пищи, а купить, тем не менее, можно только один обед! А дальше что мне прикажете кушать? 🙂 Но кассир ответа на этот вопрос мне так и не дала… 🙂 Подобный подход к делу сразу же зародил в моей душе нехорошие подозрения. Если РЖД наотрез отказывается заранее продать мне синий билет на 6 комплексных обедов, а готово продать только на 1, то скорее всего этот обед настолько плох, что отведав его раз, больше так обедать я уже не захочу. Логичный ход мысли, согласитесь. И, к сожалению, мои подозрения оправдались… 🙁

Но обо всё по порядку.

При входе в вагон я первым делом осмотрел предлагаемый ассортимент проводника. Ничего не изменилось за прошедшие 2 года, всё те же печеньки, вафли и дошираки по тройной цене, запить которые предлагалось кока-колой, водянистым соковым напитком, просто водой или безалкогольным пивом. В общем, классический ассортимент будущего гастритника или язвенника, особенно если будешь путешествовать с РЖД часто и на длительные расстояния.

Но мне не терпелось попробовать долгожданный обед! 🙂 И вот благословенный час настал! Утомленная тяжелым трудом и обремененная объёмной сумкой-термосом сотрудница вагона-ресторана выдала нам два комплексных обеда. Мы с супругой открыли упаковки, а там…

Посмотрите внимательно на фотографию. Этот обед носит название — «Мясо»… Особенно умилило овощное дополнение к блюду, старательно размазанное по дну пластиковой тарелки. Количество кусочков морковки было равно количеству кусочков мяса. И по размерам эти кусочки были совершенно одинаковы. 🙂 Это специально так сделано или нет? 🙂 Увы, не успел спросить у сотрудницы ресторана, она поспешно от нас скрылась…

А обед на следующей фотографии носит название — «Курица». Мда… Даже не знаю, как и прокомментировать эту куцую тарелку, обошедшуюся мне в 230 рублей. Вы бы в обычной жизни заплатили за такое 230 рублей? Но в тот момент мы с женой, увы, находились не в обычной реальности, а в фантасмагорическом* мире, придуманном и созданном компанией «Российские железные дороги» 🙂 Вот так!

К каждому «комплексному обеду» прилагались: одноразовый кетчуп (хотя было непонятно — куда его выдавливать, ведь оба поданных нам блюда были уже политы подливкой), относительно свежая булочка, конфета в шоколадной глазури со сливочной нугой — омерзительная липкая гадость из серии «Прощайте, мои зубы!» :), освежающая микро-конфета и влажная салфетка с истекшим сроком хранения и потому абсолютно сухая…

Как хорошо, что я заранее не купил 6 таких комплексных обедов! Спасибо, компания РЖД, что удержала меня от такого опрометчивого шага!

И в остальном, по ходу нашей 3-х дневной поездки — всё было то же, что и 2 года назад, во времена моих прошлых путешествий и первой критической статьи об отвратительном питании в поездах РЖД. Ничего не улучшилось за прошедшие годы! Ни-че-го! Всё те же пустые вагоны-рестораны с дикими ценами в меню при самом посредственном качестве блюд, всё те же пустые перроны вокзалов и станций с редкими ларьками, предлагающими дошираки и холодные беляши, и тотальным полицейским запретом на частную разносную торговлю.

За что же вы так не любите своих пассажиров, «Российские железные дороги»? Запретив любую частную торговлю под благовидным предлогом санитарной безопасности, вы за много лет так и не смогли организовать качественного и доступного по цене питания пассажиров ни в вагонах-ресторанах, ни в кафе на станциях. Согласно заявлениям вашего же руководства, бензин, уголь и брёвна вам возить гораздо выгоднее, чем людей, от первого вы получаете доход, от последнего одни убытки. Странное утверждение, если смотреть на цену билетов, ну да бог судья вашим бухгалтерам. Однако это же вовсе не значит, что людей нужно возить, как дрова… Прокатитесь сами в своих вагона с питанием, отведайте свои же комплексных обедов и ужаснитесь происходящему! Или вы экономите средства компании и по всем надобностям летаете исключительно на самолетах? 🙂

*Фантасмагорический, фантасмагория — причудливое бредовое видение (Толковый словарь Ожегова).

Подпишитесь на новые статьи, фото, видео!

The following two tabs change content below.
Григорий Ейский

Григорий Ейский

Собственник семейной мини-гостиницы "У Азовского моря"
Размещаем отдыхающих в комфортабельных номерах прямо у пляжа "Каменка"! Отличное место для отдыха с детьми! Отвечу на вопросы и забронирую номер по телефону +7(918)2777150. Рекомендую посмотреть мой видеоблог о Ейске на Youtube!

Добавить комментарий