Бронирование номеров на 2017 год! Есть свободные места!

Путеводитель по Ейскому курорту. Туристический форум.

Как путешествовать на машине

Полезные советы для тех туристов, кто решил отправиться в путешествие по России на личном автомобиле — на море, в горы, за достопримечательностями или куда-то еще. Реальность отечественного автомобильного туризма такова, что многодневная поездка по незнакомым трассам и городам России чревата для водителя и его пассажиров разнообразными проблемами и досадными неприятностями, которые лучше узнать заранее от опытных путешественников и морально, технически и финансово к ним подготовиться, чем легкомысленно понадеяться «на авось» и испортить себе отдых. Поэтому читаем статью!

Россия — удивительная и невероятно красивая страна, с этим утверждением невозможно спорить. Это настоящий клондайк для любого туриста, причем с любыми запросами и вкусами. Пляжный отдых на морях, озерах и реках, рыбалка и охота, восхождения в горы, горнолыжный туризм, поездки к уникальным природным местам в различных климатических зонах — от пустынь до тайги, перечислять еще можно очень и очень долго! А еще наша земля богата историей — сколько древних городов с уникальными архитектурными памятниками встретится путешественнику по пути — и за всю жизнь их не пересмотреть!

В общем, путешествуй и радуйся. Бери семью, друзей, поскорее садись в свой любимый автомобиль, за который уже почти вернул кредит, и в путь, за новыми впечатлениями!

Увы, если бы всё было так радужно…

Притопив педаль газа, российский автопутешественник отправляется навстречу не только приятным впечатлениям, но и многочисленным проблемам и даже опасностям, которые подстерегают его по пути. Говорят, в России две беды — дороги и дураки, но для путешествующего на машине этих бед гораздо больше. Впрочем, начнем с этих, самых известных:

1. Собственно, дороги. Нет смысла долго говорить о качестве российских дорог, все прекрасно знают, что в большинстве своем оно, мягко сказать, неудовлетворительное. И улучшений пока не предвидится — тенденция такова, что дороги портятся чаще, чем дорожные службы успевают их капитально ремонтировать. Большинство федеральных трасс, не говоря уже о региональных, откровенно разбиты, местами просто в хлам, особенно те, по которым проложены популярные маршруты дальнобойщиков. Нередки случаи увидеть предупреждающий знак «Неровная дорога» (в переводе с ГАИшного на русский — «трасса к черту разбита»), а под ним табличка, где написано: «50 км», «70 км»… То есть на протяжении 70 км вас ждет маленький ад, а там, возможно, и очередной подобный знак. Если трассу «полюбили» большегрузы, то, как правило, очень скоро ей наступает конец — нередки случаи, когда на федеральной(!) трассе можно наблюдать многокилометровую колею(!!!) в асфальте, продавленную колесами тяжелых фур. Что поделать — многие трассы, заложенные еще в советские времена, были просто не рассчитаны на такой поток большегрузов, капитальный ремонт многих трасс часто делается по устаревшим технологиям, либо с откровенным браком, а косметический ремонт дорог, он же пресловутый «ямочный ремонт», в большинстве своем бесполезен и ничего, кроме нелитературных слов у водителей не вызывает. Понятно, конечно, что любой ямочный ремонт — это от нищеты, когда в дорожном фонде опять куда-то делись все деньги, но от этого знания водителям как-то не легче… Чтобы предотвратить разрушение дорог, сотрудники ГИБДД обязаны контролировать вес большегрузов, и перед каждым городом, как правило, устроен стационарный весовой пункт для фур. Контролировать-то контролируют, но почему-то дороги всё разрушаются и разрушаются. В чем причина этого парадокса, никто не знает? 😉

Совет для автопутешественников тут может быть только один: ищите более или менее нормальные по качеству дороги, а то просто убьете машину, попав колесом в какую-нибудь огромную яму или еще куда похуже. Иногда «качество» междугородних трасс такое, что легче сделать крюк 200 км, чем много часов садомазохично бить свою любимую ласточку о те куски асфальта, что когда-то назывались дорогой… Если есть возможность воспользоваться платной трассой — не экономьте, пользуйтесь без раздумий. На платниках обычно очень мало дальнобойщиков, нет пробок. Каждая платная трасса по закону должна иметь альтернативный бесплатный объезд. Как правило, такой объезд разбит в хлам, так что не экономьте на платных трассах, за ремонт машины потом заплатите больше… Старайтесь не ездить по незнакомым трассам в темное время суток, даже на федеральных трассах «влететь» сослепу в какую-нибудь яму ничего не стоит. Имейте в виду, что особенно отвратительное качество у трасс — на подъезде к крупным городам, там всегда большой трафик и покрытие быстро приходит в негодность, не рассчитывайте легко и быстро проскочить такие места, задержки обязательно будут.

И самое главное: перед планированием своего путешествия обязательно обратитесь к интернет-ресурсам, которые отслеживают качество российских дорог и проверьте свой маршрут! Не доверяйте информации официальных организаций и их «интернет-проектов», получающих из бюджета деньги на освещение данной проблемы — никаких оперативных данных вы никогда там не найдете. Доверяйте сайтам, где реальные живые люди, проехав по тому или иному маршруту, потом пишут отзывы и комментарии об этой дороге — и если прочитаете горькие слова проклятий, написанные совсем недавно, то срочно ищите объезд или готовьтесь к худшему.

2. Собственно, дураки. Не хочу никого обижать этим словом, поэтому выражусь чуть более культурно — здесь речь пойдет о безответственности и откровенном разгильдяйстве дорожных служб. Как это не прискорбно, но очень часто работы по ремонту дорог создают такую помеху движению, что время в пути может увеличиться в разы! Непрофессиональная оценка ситуации, плохая организация ремонтных работ или просто наплевательское отношение к водителям — что здесь имеет место, выбирайте сами, но факт остается фактом — если на каком-то участке дороги затеяли ремонт, то проезд этого участка превращается в 9 кругов ада точно по книжице небезызвестного Данте Алигьери. Не читали? А и не надо! Прокатитесь по такой дороге и вы без книжки всё поймете! 🙂

Вот первый пришедший в голову пример: в летний курортный сезон 2015 года, когда огромное количество машин с отдыхающими устремились по трассе М4 на пляжи Черного и Азовского морей, на участке этой трассы в пределах Ростовской области затеяли грандиозную реконструкцию с постройкой нескольких развязок. Четырехполосная трасса мгновенно превратилась в двухполосную, а кое-где вообще в проселочную дорогу. Это вызвало невиданные пробки. Проезд по М4 от города Ростова до границы Краснодарского края требовал от 4 до 6 часов! А расстояние там — и 100 км не будет! Был просто вопиющий случай, когда строители забыли установить знак «Тупик» и на отрезанный участок трассы понабилось огромное количество машин, попавших в этот капкан на 12-13 часов! И это на жаре, в чистом поле, с маленькими детьми… Поразительное разгильдяйство и наплевательское отношение к людям.

Но это пример яркий и вопиющий, а сколько можно найти менее ярких примеров, когда, скажем, проходит ямочный ремонт трассы и бригада, которая вырезает из асфальта разбитые куски, уже отработала и проехала, а бригада, которая непосредственно асфальтирует — опаздывает на несколько дней! Знакомо? Или дорожная служба только что положила новый асфальт на дорогу, где полно крутых поворотов, а бригада, которая должна наносить дорожную разметку, запаздывает на пару недель. А вы летите навстречу этому участку дороги на скорости 110 км/час в темных вечерних сумерках и ничего не подозреваете…

Совет тут опять может быть только один: перед стартом прочитайте отзывы и комментарии других водителей о трассе, по которой вы планируете ехать. Именно там и только там вы можете почерпнуть информацию о ждущих вас проблемах. Официальные организации о таких «мелочах» всегда скромно умалчивают…

3. Трафик. Большую проблему для путешествующих на машине представляет загруженность трасс. Большинство дорог в России двухполосные, да еще и неважного качества, поэтому, если перед вами со скоростью 40-60 км/час тащатся фуры, то выбор не велик — либо тащиться за ними, превратив ваше веселое путешествие в медленную пытку, либо бесконечно обгонять, подчас рискуя попасть в аварию или попасть в крепкие лапы сотрудников ГИБДД, при очередном обгоне не заметив знак «Обгон запрещен» и притаившуюся за бугорочком патрульную машину с видеокамерой…

Большие пробки также регулярно случаются при подъезде к крупным городам, и неважно, проезжаете вы через город или объезжаете его по объездной. Особенно часты пробки утром и вечером, когда к потокам фур, везущих в город продукты и прочие товары, добавляются потоки машин местных жителей, спешащих в город на работу или по делам, отправившихся на дачу и тому подобное.

Здесь посоветовать нечего, на всё воля случая, иногда бывает кому-то повезёт, и он не застрянет в пробке. Помолитесь Богу, если вы в его верите, и в путь! 🙂

4. Плохие природные условия, непогода, непривычный рельеф местности. Каким бы опытным водителем вы себя не считали — тем не менее, расслабляться на дороге никогда не стоит. Опытный водитель тем и отличается от неопытного, что всегда готов к непривычным и неожиданным ситуациям, внимателен и разумно осторожен. Россия — огромная страна, и в каждом регионе автопутешественников подстерегают свои природные и погодные опасности, знать всё невозможно, а уж иметь опыт вождения в любых условиях — тем более! Например, Ростовская область известна сильнейшими ветрами, которые буквально сдувают машину с трассы, в Краснодарском крае летом нередки внезапные сильные ливни с градом, когда дворники не успевают сбивать воду с лобового стекла, а крупные градины колотят по вашей машине, как барабанщик по барабану. В районах, близких к крупным водным объектам, а также в низменных областях регулярно случаются туманы, когда видимость — всего несколько метров и ощущение такое, что заехал в огромную упаковку с ватой. Передвижение по горной местности — на Кавказе или по Уралу — требует дополнительных умений от водителя. Спуск с постоянно нажатыми тормозами легко может привести к их перегреву и отказу, нужно уметь выполнять спуск на пониженной передаче или, как говорят водители, «тормозить двигателем» — спросите себя, непринужденно катаясь по широким и прямым улицам Москвы или Питера — вы это умеете? Если нет, то стоит попрактиковаться, перед тем, как пускаться во все тяжкие.

Отдельная тема — это путешествия поздней осенью, ранней весной и в зимний период, когда метет снег или сильный гололед. Городскому жителю, выезжающему по утру на расчищенную снегоуборщиками дорогу, посыпанную песочком и прочими реагентами, трудновато бывает представить, что трасса где-нибудь в глубинке после снегопада может быть вообще не расчищена, потому что у дорожной службы сломалась машина или этих машин мало или потому что сегодня воскресенье 🙂 И единственная трасса, соединяющая два крупных региона, может представлять из себя дорогу, где не видна обочина, не видна разделительная полоса, а только две перемежающиеся колеи, да снежное поле до горизонта.

Снег и мороз — вообще страшные вещи, если ты один на пустынной дороге, достаточно вспомнить трагедию на трассе Оренбург — Орск, когда бураном замело дорогу и несколько десятков машин. Попавшие в ловушку люди ждали первой помощи 16 часов! Были погибшие и пострадавшие с обморожениями. А ведь, для справки, трасса Оренбург — Орск — это трасса регионального значения, а не какая-нибудь проселочная дорога.

Еще большая опасность для водителя — это гололед. Сколько вылетевших с поворотов в кювет машин, улетевших за обочину легковушек и фур, потерявших управление и столкнувшихся лоб в лоб автомобилей повидал автор этих строк на своем веку — уже трудно и подсчитать. Причина одна — самонадеянность водителей и отсутствие элементарных навыков вождения при гололеде. В крупных городах настоящего гололеда не бывает, на дороги разбрасываются реагенты, которые растапливают лед, но на междугородных трассах такого может и не быть, а на некоторых трассах не бывает вообще никогда — уж такова российская действительность. А ведь настоящий гололед — это классический ледовый каток, только устроенный на дороге природой, когда тормоз перестает что-то решать, а резкое торможение вообще лишает машину всякой управляемости.

Совет для водителей, оказавшихся в подобных погодных условиях: осторожность, осторожность и еще раз осторожность! Не спешите на встречу со смертью или с больничной койкой. И неплохо хотя бы теоретически знать элементарные правила вождения в плохих погодных условиях. Это не сбережет вам нервы, но сохранит жизнь, здоровье и машину.

5. ГАИ — ГИБДД. Без сомнения, нужно признать очевидное — сотрудники ГИБДД время от времени вспоминают о своих прямых должностных обязанностях (насколько я их понимаю — это обеспечение безопасности на дорогах, надеюсь, что и сотрудники ГИБДД понимают свои обязанности именно так) и занимаются регулировкой движения при плотном трафике, авариях и природно-погодных катаклизмах. За это им огромное спасибо, без всяких шуток. Но все же в большинстве своем патрульные экипажи и сотрудники на стационарных постах заняты выполнением плана по протоколам о нарушениях ПДД и выписыванием штрафов, не забывая, конечно, и о себе, любимых… Хотя соблюдать правила движения, без сомнения, надо, и с этим никто не спорит, но часто желание «срубить бабла» с водителей у сотрудников ГИБДД преобладает над задачей обеспечения безопасности, и это невозможно не заметить.

Например: перед нами прямая загородная трасса отличного качества, дорога пуста, как на Луне  — лети себе с максимально разрешенной скоростью, никаких проблем для безопасности движения нет, но вдруг непонятно откуда появляется знак «Ограничение скорости 40 км/час». Зачем — непонятно… Едем дальше. А, теперь понятно — в ближайших кустах притаился экипаж ГИБДД: нарушаем, гражданин, превышаем, пойдем писать протокол, хотя… в принципе можно и на месте вопрос решить, выйдет подешевле… У меня в таких ситуациях всегда только один вопрос — за что государство платит этим людям зарплату? Даже если отбросить вопрос о штрафе — какой смысл в их «работе»? Как, сидя в этих кустах, они обеспечивают безопасность движения?

Еще пример: не стану называть региона, но расскажу интересную историю: с приходом нового начальника ГАИ-ГИБДД на протяжении ВСЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТРАССЫ в границах этого региона (а это несколько сотен километров) у каждого перекрестка был поставлен знак «Обгон запрещен». Для обгона были оставлены лишь 100-200 метровые крайне редко встречающиеся участки трассы. Общеизвестно, что за обгон под такой знак наказание очень строгое: штрафа нет, а сразу лишают прав. Трасса перегружена, много фур, некоторые из которых тащатся со скоростью 40 км/час, а то и меньше, при этом  трасса узкая, двухполосная. Водители легковых автомобилей просто вынуждены время от времени обгонять и нарушать — терпение может лопнуть у кого угодно, согласитесь. Но, как вы наверное догадываетесь, через каждые 10 км за бугорочками зорко дежурят экипажи ГИБДД с видеокамерами на треножниках. Вопрос: о чем думал начальник ГАИ в первую очередь — о безопасности движения или о собственных нетрудовых доходах? Вопрос, я думаю, риторический.

Еще одна проблема, ставшая актуальной в последние годы — на трассах появилось огромное количество автоматических камер, отслеживающих скорость автомобилей. Предупреждать водителей о наличии камер ГИБДД не обязано, и если где-то вы видите предупреждающий знак, то знайте, что он был установлен не потому, что так требуют правила и закон, а потому что в тот день у какого-нибудь начальника ГИБДД было хорошее настроение. Понятно, что у любого водителя междугородные перегоны всегда проходят на скорости выше разрешенной, особенно если дорога нормального качества, поэтому советую не экономить на покупке радара, иначе поездка по дорогам родной страны будет похожа на прогулку по минному полю на вражеской территории.

6. Придорожная инфраструктура: кафе, гостиницы, автосервисы, АЗС.

Придорожная инфраструктура, предлагающая водителям разнообразные услуги с обочин трасс, в нашей большой стране разнообразна так же, как разнообразна и сама страна. Коротко говоря — где густо, а где и пусто. И это понятно, ведь всё, что построено вдоль дорог для водителей, любой без исключения бизнес — это исключительно частная инициатива, и неважно — крупной ли нефтяной корпорации или мелкого предпринимателя. А раз это бизнес, то он тянется туда, где есть клиент, то есть в нашем случае — потоки машин. Никто не хочет торговать на пустыре и считать убытки.

Если обобщать, то можно сказать так: в европейской части России придорожная инфраструктура более или менее развита. И на федеральных, и на региональных трассах, даже вдали от крупных населенных пунктов, всегда можно найти гостиницу или мотель на ночь, минимальный автосервис, нет никаких проблем с заправками. А уж на въездах и выездах из крупных городов от рекламных вывесок порой просто в глазах рябит! 🙂 Максимального своего сосредоточения и развития придорожный сервис достиг там, где трафик наиболее высок — это федеральная трасса между Москвой и Петербургом, популярные туристические маршруты, в частности, в Краснодарский край, куда каждое лето устремляется огромное множество туристов на собственных автомобилях, и, конечно, излюбленные маршруты дальнобойщиков.

Резюме: если вы путешествуете по федеральное трассе в европейской части России, то можно не беспокоиться о ночлеге, питании и бензине. Всё это вам встретится по пути в достаточном количестве.

Другое дело, если вы двинулись путешествовать на восток нашей страны, на Урал, в Сибирь или ещё дальше. Здесь ситуация совсем иная. Никакого массового туризма здесь нет. Деловые поездки на легковых автомобилях также минимальны, в основном это краткие переезды между ближайшими крупными городами, длительностью не более суток. Основной клиент здесь — дальнобойщик, но это клиент прижимистый, экономный, номеров в дорогих гостиницах не снимает, ему бы помыться с дороги в душе, а переночевать и в кабине можно, еду он предпочитает попроще, без изысков, да подешевле, через каждые 50 км заправка ему не требуется, в фурах бензобаки объемные и вместительные…

Это правда — на бескрайних просторах востока нашей страны придорожный бизнес не избалован богатым клиентом, а потому, в ответ — и клиента своего он особенно не балует. 😉

Приличных гостиниц вдоль федеральных трасс здесь нет, если что-то и есть, то это недорогие мотели, а часто вообще убогие общежития для шоферни. Обычно они располагаются на стоянках для фур рядом с крупными населенными пунктами. И горе вам, если вы ехали-ехали и оказались на полпути между городами к моменту наступления ночи — ночлега вы не найдете нигде, и придется вам ночевать в машине на обочине дороги рядом с каким-нибудь кафе. Поэтому, уж если отправились в путь в этом направлении, то планируйте свой маршрут и свои ночлеги от города к городу, потому что между городами на многие сотни километров могут быть совершенно безжизненные пространства, где вас никто не ждет.

Что касается кафе, то они встречаются чаще, чем гостиницы, хотя их уровень не высок — пельменные, чебуречные, дешевые столовые, в общем, радость дальнобойщика. Внешний вид многих заведений такой, что вы вряд ли решитесь завести туда своих детей — обшарпанные здания, убогая обстановка, куча гундящей шоферни, а по вечерам — местные пьяницы, пришедшие «шикануть» в кафе из ближайшей деревни. Некоторой альтернативой подобным заведениям могут служить кафетерии на АЗС крупных нефтяных компаний, вот только с ассортиментом горячих блюд там беда — не будешь же всё долгое путешествие питаться хот-догами и кофе…

С наличием АЗС дела обстоят получше — через каждые 150-200 км обязательно есть заправка. Но бывают и такие участки федеральных(!) трасс, где АЗС может не быть все 300 км и больше, поэтому иметь полную канистру бензина в багажнике будет точно не лишним, тем более, что заправка заправке рознь, где-то вас встретит АЗС известного нефтяного концерна, где можно не опасаться за качество бензина, а где-то и убогая АЗС какого-нибудь местного «нефтяного барона», на которой черт знает что могут залить в бак…

С автосервисами в восточной части России вообще беда — они есть только в городах, а города эти могут быть на расстоянии и 500, и 1000 км друг от друга… На трассе максимум, что можно найти, это шиномонтаж, поэтому, если у вас неожиданно заглох двигатель посреди дороги — не надейтесь на скорую помощь. И обязательно имейте в багажнике буксировочный трос.

7. И последний, но очень важный для водителей пункт — основы и правила вождения автомобиля при поездках на дальние расстояния.

Поездка на автомобиле длиной в несколько дней — это серьезная работа для любого водителя. Опытный водитель даже по российским дорогам, если они более или менее удовлетворительного качества, способен проехать 1000 км за световой день, а по хорошим дорогам — и того больше. Это 10-12 часов ежедневного тяжелого труда, ведь всё это время нужно быть крайне сосредоточенным и внимательным, чутко следить за погодными условиями, поведением других водителей на трассе при перестроении и обгоне, за указаниями навигатора, за дорожными знаками, да еще постоянно выискивать глазами автоматические камеры наблюдения, да инспекторов ДПС, прячущихся в кустах. И при всем этом еще не забывать управлять самой машиной! 🙂 Тяжелейший труд и огромная нагрузка!

Хорошо, когда водителей двое и они поочередно сменяют друг друга за рулем — один ведет машину, а другой отдыхает, по ходу движения выполняя несложные обязанности штурмана и наливателя кофе 🙂 Но гораздо чаще бывает наоборот — водитель ведет машину один, а на месте штурмана сидит любимая жена, которая болтает без умолку, временами заглушая радио, а на заднем сидении беснуются дети. В такой ситуации нагрузка на водителя возрастает многократно. 🙂 Но расслабляться нельзя, нельзя терять внимательность, нельзя засыпать, хотя от монотонной дороги клонит в сон так, что сил нет, и никакой кофе уже не помогает — ведь рядом с тобой живые люди, и ты отвечаешь за их жизнь и здоровье, и еще за то, чтобы все вы вовремя доехали до пункта назначения. Да и за машину кредит еще не до конца выплачен, поэтому подвергать ее риску аварии также не стоит. 🙂

Что же делать водителю, чтобы на протяжении многих часов быть собранным и внимательным, вести машину аккуратно, без аварий и штрафов ГИБДД, да еще покрывать за день максимальные расстояния?

Несколько советов:

  1. Сведите раздражающие и утомляющие факторы к минимуму. Бесконечная долдонящая музыка, несущаяся из динамиков, пустые разговоры, баловство и крики детей — всё это очень отвлекает водителя от дороги. Радио можно выключить, либо, как вариант, вместо примитивных диджеев и отупляющей рекламы послушать интересную аудиокнигу, а детей можно занять какой-нибудь игрой.
  2. Обед для водителя отменяется! Для людей, привыкших к регулярному питанию, это непросто, но если вы ведете машину один на протяжении целого дня, то хороший вам совет — забудьте про обед, заменив его чашкой кофе. Физиология человека такова, что сразу после приема пищи организм бросает все силы на ее усвоение, и человек становится вялым, сонным, резко снижается реакция. Даже пословица такая есть: «После сытного обеда, по закону Архимеда, полагается поспать!» 🙂 В таком состоянии вести машину, согласитесь, опасно.
  3. Заранее спланируйте маршрут! Это сэкономит кучу времени и сил в пути, особенно если вы сидите за рулем один, а ваша жена — никудышный штурман. Перед поездкой не поленитесь, загрузите в навигатор весь свой маршрут, отметьте контрольными точками отели, где планируете переночевать. Сами себе потом скажете спасибо.
  4. Не зацикливайтесь на дороге! Отвлекайтесь на то, что видите за окном. Да, именно отвлекайтесь! Хотя это и звучит несколько парадоксально, но, позвольте, я объясню. Монотонная дорога, постоянные обгоны и перестроения очень утомляют, но… Вспомните, ради чего вы пустились в этот путь — ведь вовсе не ради того, чтобы бесконечно кого-то обгонять и перестраиваться. За окном — прекрасный загородный вид, мимо проносятся незнакомые города и посёлки, по пути — множество природных, архитектурных, исторических памятников и других интересных мест. Да и вообще — вы ведь сейчас в путешествии, а не в своем пыльном офисе за скучной работой — так прочувствуйте это полной грудью, получите удовольствие от вашей поездки! Положительные эмоции подарят новые силы, которые так необходимы водителю! А составить список — что такого интересного вы будете проезжать по пути следования — чтобы удивить своей эрудицией жену, детей и ваших друзей, можно заранее, воспользовавшись интернетом.

Надеюсь, данная статья поможет вам в организации путешествия. Удачной вам поездки! А если будете проезжать мимо, заверните в курортный город Ейск, в нашу семейную мини гостиницу «У Азовского моря», Ейск, ул. Победы, 8 +7(918)2777150. У нас уютные номера прямо у пляжа!

The following two tabs change content below.
Григорий Ейский

Григорий Ейский

Собственник гостиницы. Владелец и администратор сайта.
Комфортабельные номера прямо у пляжа "Каменка"! Все удобства! Широкий песчаный пляж, рядом аквапарк, дельфинарий, океанариум, набережная, парк с аттракционами. Отвечу на любые вопросы и забронирую для вас номер по телефону +7(918)2777150. Подпишитесь на почтовую рассылку "Всё об отдыхе в Ейске".
Ключевые слова:

Добавить комментарий